Выборы Президента России  15 - 17 марта 2024 года

Что делать при утрате паспорта?

11:10 23 июня 2022
163
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Прокурор сообщает!

Порядок получения паспорта гражданина РФ регулируется административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, который утвержден приказом МВД России от 16.11.2020 № 773.

Для получения паспорта (при утрате или приведении в негодность старого паспорта) гражданин РФ должен обратиться в уполномоченное подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с необходимым пакетом документов, который будет включать в себя: заявление о выдаче паспорта, письменное заявление, в котором будет указана дата, место и обстоятельства утраты паспорта, две личные фотографии, документы воинского учета (при наличии факта постановки на воинский учет).

При этом, гражданин имеет право обратиться в любое территориальное подразделение вышеуказанного органа. Стоит отметить, что в случае, если гражданин обращается с заявлением о выдаче паспорта в территориальное подразделение МВД России, в котором ранее осуществлялась выдача утерянного паспорта, срок оформления паспорта составит 10 дней со дня подачи документов.

В случае, если гражданин обращается с заявлением о выдаче паспорта в иное территориальное подразделение МВД России, то паспорт гражданина РФ будет готов к выдаче в срок не позднее 30 дней со дня подачи документов.


Следует иметь ввиду, что действующим законодательством установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 300 рублей за небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату (ст. 19.16 КоАП РФ).

С. ДЕЖИН,
прокурор района советник юстиции