Эльвира Гилева: Главное - это когда тебя понимают
10:19
25 октября 2023
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Негромкий приятный голос, доброе выражение лица, какая-то успокаивающая неторопливость...
Кем работает эта женщина?
Врачом-педиатром или библиотекарем в детской библиотеке?
Нет, Э. П. Гилёва (на фото) – заместитель директора по учебно воспитательной работе ГБОУ СО «Краснопартизанский политехнический лицей», а ещё она преподает химию и биологию. 2023-2024 учебный год – юбилейный, тридцатый, для Эльвиры Петровны.
В мае 1994 года она пришла работать в Краснопартизанское профессиональное училище №64 (сейчас это образовательное учреждение имеет статус лицея).
30 лет работы в одном учреждении! Этот факт биографии педагога заслуживает не только внимания, но и уважения. В профучилище Гилёва пришла уже не «желторотым птенцом» - вчерашней выпускницей вуза, а учителем, за плечами которого было 3 года работы в сельской школе. Впрочем, давайте не будем спешить, а попытаемся рассказать об Эльвире Петровне «в хронологическом порядке».
В наш район она попала благодаря замужеству, а вообще наша собеседница родом из Курганской области, где родилась в селе Семискаль Мокроусовского района, в многодетной семье. Родители работали в совхозе, а Эле, старшей в семье, с детства приходилось быть «наставницей» для двоих младших братьев и сестренки. Они слушались свою «учительницу», которая была для младших примером во всем: хорошо училась, помогала родителям, да и друзей у старшей сестры было много. Сама же Эльвира Петровна тоже считает, что первый «педагогический опыт» она приобрела в собственной семье, в общении с малышами.
— Ответственность чувствовала, терпению научилась, тогда ещё поняла, что одной любви для общения с детьми недостаточно. Чтобы стать для них авторитетом, надо уметь и знать больше, чем они, - с улыбкой вспоминает далёкие годы детства моя собеседница.
Она считает, что большим подарком судьбы стала для неё встреча с прекрасными педагогами: Л. И. Обогреловой и Л. М. Шальковой.
— Лидия Ивановна преподавала в нашей школе математику и с 4 по 10 классы была у нас классным руководителем, - рассказывает Эльвира Петровна, - мне очень нравилась математика, а в своего классного руководителя мы были просто влюблены! Несмотря на то, что в математике господствует язык чисел и формул, Лидия Ивановна не была «сухарём». Она очень любила природу, стремилась к тому, чтобы мы увидели красоту родного края, поэтому в выходные дни мы во все времена года непременно отправлялись на экскурсии: в пешие походы или на лыжные прогулки. На всю жизнь запомнился пятидневный поход, маршрут которого составил 72 километра! И мы прошли их с нашим классным руководителем пешком, с рюкзаками за плечами. Ночевали в палатках, готовили пищу на костре. Сколько новых впечатлений полу чили, какую школу самообслуживания прошли! По итогам прохождения данного маршрута нашей группе выдали значки «Турист СССР». С этими значками мы позже в туристическую поездку в Минск ездили. Очень мне хотелось быть похожей на Лидию Ивановну, даже одно время хотела учителем математике стать.
— А почему же раздумали?
— С физикой у меня всегда «прохладные» отношения были, а факультет то в пединституте физико математический...
— Эльвира Петровна, Вы назвали ещё одно имя – Л. М. Шалькова.
— Да, я помню Любовь Михайловна была одной из тех, о ком говорят: «Учитель от Бога!». Она вела у нас русский язык и литературу, я сидела на её уроках, словно зачарованная. Это было какое-то волшебство!
И хотя стать учителем я мечтала с самого раннего детства, вот эти два педагога окончательно определили мой выбор.
— В каком педвузе Вы учились?
— В 1986-м году я поступила на химико-биологический факультет Курганского государственного педагогического института, из стен которого вышла 5 лет спустя с дипломом учителя химии и биологии. До сих пор помню, как было трудно на первом курсе. И уровень требований другой, и городская среда совсем иная. Очень помогло то, что в школьные годы активно занималась общественной работой: в пионерском возрасте была председателем совета отряда, позже одноклассники избрали меня комсоргом. Общественная работа делает чело века общительнее, раскомплексованнее. В общем, сложились отношения и с однокурсниками, и с учебными дисциплинами, даже повышенную стипендию получала.
— Некоторым очень нравится учиться в педагогическом, пока дело не дойдет до педпрактики…
— Я не из их числа! Наоборот, практика показалась мне интерес нее, чем теория. На 4-м курсе я успешно прошла педпрактику в одной из школ г. Курган, а на после днем курсе в течение целой четверти самостоятельно работала в сельской школе. В Михайловской школе не было специалиста – химика, поэтому нам с учениками пришлось весь учебник 9 класса за 2 месяца освоить. И с педагогическим коллективом, и с учениками за время практики сложились замечательные отношения. Я с удовольствием вернулась в эту школу уже в качестве молодого специалиста. Там и судьбу свою нашла, замуж вышла. Одно плохо, школа маленькая, не было полной часовой нагрузки, поэтому с семьей в Горный переехали. И вот уже 30 лет пролетели!
- В начале нашей беседы Вы говорили, что Вам повезло с наставниками в школьные годы. Сопровождало ли Вас это везение во взрослой жизни?
— На этот вопрос я уверенно отвечаю: «Да! Жизнь оказалась щедра на встречи с хорошими людьми, настоящими профессионалами». И здесь я не могу не назвать Геннадия Петровича Шпорна, который работал директором ПУ-68, когда я только устроилась на работу. С первых своих шагов в училище и до сегодняшних дней я считаю своим наставником А. С. Бобкову, учителя математики. Все тридцать лет она помогает добрым советом, щедро делится своим огромным опытом, человеческим участием. Несколько лет наша семья жила на одной лестничной площадке с ветераном училища, бывшим мастером производственного обучения А. С. Шпак. Я очень благодарна Антонине Степановне за её поддержку, мудрые подсказки, такт, с которым она давала свои советы, человеческую теплоту. Ценность таких отношений не преходяща!
— Вы являетесь членом профсоюза, Эльвира Петровна?
— Конечно. И профсоюзная организация в нашем коллективе существует не только на бумаге. Профсоюз живёт и действует.
— Вот уже более десяти лет Вы работаете заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Это большая нагрузка. Не мешает ли административная работа педагогической?
— Насчёт загруженности не могу с Вами не согласиться. Очень плотный рабочий график, ведь заместитель директора по УВР отвечает за профилактическую работу, организацию и проведение мероприятий. Я, наверное, выражу общее мнение, если скажу, что образовательные учреждения просто завалены самыми разнообразными отчётами. Но воспитательную работу нельзя отделить от учебной, каждый педагог – это не только предметник, но еще и воспитатель, даже если он не работает заместителем директора по УВР.
— В политехническом лицее обучаются девушки и юноши 15-18 лет. В этом возрасте осуществляется переход от детства к взрослости, происходят физические, эмоциональные, психологические изменения, идёт формирование самооценки, установление отношений с окружающими людьми. В общем, сложный возраст.
- Как Вам удаётся ладить с подростками, которые зачастую сами не знают, чего они хотят?
— Вот наша задача и состоит в том, чтобы помочь им разобраться в себе, подвести к правильному решению, как будто это их собственный выбор. Откровенно скажу, нелегко это, не всегда получается. Взрослым хочется, чтобы под ростки поняли их. В свою очередь, подростки тоже мечтают о понимании. Я всегда вспоминаю фразу из фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Мы старше своих учеников, мы мудрее, к тому же, мы избрали для себя этот профессиональный путь, поэтому именно на нас лежит главная ответственность.
— За три десятилетия работы Вы обратили внимание на то, как изменились ваши ученики?
— Да, дети сейчас совсем не те, что были 15 - 20 лет тому назад. Меняется жизнь, и все изменяется.
— «Мы дети прогресса и скорости звука. Мы дети без почерка, дети фейсбука?».
— И от этого никуда не уйти. Современную молодежь всё труднее заинтересовать в чем-то, чем то удивить. Вот лишь один пример, совсем «свежий». Объясняю тему «Аминокислоты». Один юноша сидит и бурчит: «И зачем всё это. Мне совсем не надо об этих аминокислотах знать. Что же я, возьму гамбургер и вместо того, чтобы его съесть буду раздумывать: какие в нём аминокислоты?».
И так далее, в том же духе. Как тут поступить? Если про сто сделать замечание, оборвать, то ситуация не разрешится. Вот я и постаралась доказать фактами, что знание аминокислот необходимо всем. Убедила ли я своего оппонента? Жизнь покажет…
— Кстати, Эльвира Петровна, продолжаете ли Вы общаться со своими бывшими учениками?
— С некоторыми выпускника ми находимся на связи долгие годы. Учились у нас, например, братья Ванякины. Один получил профессию повара, другой – сварщика. Долгое время мы с ними переписывались – перезванивались, потом они женились, видно другие заботы появились…
Сейчас общаемся с Настей Горюновой. Она училась в лицее на повара, кондитера. Получила диплом с отличием, сейчас учится в вузе, делится с нами своими успехами. Очень приятно, когда есть такая обратная связь, ведь за годы учебы эти юноши и девушки становятся близкими…
— О нашей Эльвире Петровне хочется говорить и говорить самые хорошие слова, - «аттестует» коллегу директор ГБОУ СО «Красно партизанский политехнический лицей» О. П. Дубцова, - это очень компетентный, требовательный и исполнительный администратор, который досконально знает свою работу и добросовестно её исполняет. А какие прекрасные уроки она проводит!
Творчески подходит к подготовке и проведению каждого занятия, стремится увлечь своими предметами. Наши ребята очень любят и уважают Эльвиру Петровну, с готовностью выполняют её поручения, ведь она не только строга, но ещё и необыкновенно добра. И дети чувствуют эту доброту…
Не побоюсь громких слов: на таких, как Э. П. Гилёва образование держится!
- Спасибо, Ольга Павловна, за такую высокую оценку труда педагога.
— Я еще хочу дополнить, что Эльвира Петровна уже много лет подряд является общественным наблюдателем на выборах, награждена Благодарностью общественной палаты Российской Федерации, Почетной грамотой председателя Общественной палаты Саратовской области. За добросовестный труд и высокий профессионализм в работе она отмечена Грамотой министерства образования Саратовской области!
— Ещё раз спасибо, Ольга Павловна!
А Вам, Эльвира Петровна, позвольте пожелать крепкого здоровья, взаимопонимания с коллегами, обучающимися и их родителями, ведь в этом и состоит наше учительское счастье!
Кем работает эта женщина?
Врачом-педиатром или библиотекарем в детской библиотеке?
Нет, Э. П. Гилёва (на фото) – заместитель директора по учебно воспитательной работе ГБОУ СО «Краснопартизанский политехнический лицей», а ещё она преподает химию и биологию. 2023-2024 учебный год – юбилейный, тридцатый, для Эльвиры Петровны.
В мае 1994 года она пришла работать в Краснопартизанское профессиональное училище №64 (сейчас это образовательное учреждение имеет статус лицея).
30 лет работы в одном учреждении! Этот факт биографии педагога заслуживает не только внимания, но и уважения. В профучилище Гилёва пришла уже не «желторотым птенцом» - вчерашней выпускницей вуза, а учителем, за плечами которого было 3 года работы в сельской школе. Впрочем, давайте не будем спешить, а попытаемся рассказать об Эльвире Петровне «в хронологическом порядке».
В наш район она попала благодаря замужеству, а вообще наша собеседница родом из Курганской области, где родилась в селе Семискаль Мокроусовского района, в многодетной семье. Родители работали в совхозе, а Эле, старшей в семье, с детства приходилось быть «наставницей» для двоих младших братьев и сестренки. Они слушались свою «учительницу», которая была для младших примером во всем: хорошо училась, помогала родителям, да и друзей у старшей сестры было много. Сама же Эльвира Петровна тоже считает, что первый «педагогический опыт» она приобрела в собственной семье, в общении с малышами.
— Ответственность чувствовала, терпению научилась, тогда ещё поняла, что одной любви для общения с детьми недостаточно. Чтобы стать для них авторитетом, надо уметь и знать больше, чем они, - с улыбкой вспоминает далёкие годы детства моя собеседница.
Она считает, что большим подарком судьбы стала для неё встреча с прекрасными педагогами: Л. И. Обогреловой и Л. М. Шальковой.
— Лидия Ивановна преподавала в нашей школе математику и с 4 по 10 классы была у нас классным руководителем, - рассказывает Эльвира Петровна, - мне очень нравилась математика, а в своего классного руководителя мы были просто влюблены! Несмотря на то, что в математике господствует язык чисел и формул, Лидия Ивановна не была «сухарём». Она очень любила природу, стремилась к тому, чтобы мы увидели красоту родного края, поэтому в выходные дни мы во все времена года непременно отправлялись на экскурсии: в пешие походы или на лыжные прогулки. На всю жизнь запомнился пятидневный поход, маршрут которого составил 72 километра! И мы прошли их с нашим классным руководителем пешком, с рюкзаками за плечами. Ночевали в палатках, готовили пищу на костре. Сколько новых впечатлений полу чили, какую школу самообслуживания прошли! По итогам прохождения данного маршрута нашей группе выдали значки «Турист СССР». С этими значками мы позже в туристическую поездку в Минск ездили. Очень мне хотелось быть похожей на Лидию Ивановну, даже одно время хотела учителем математике стать.
— А почему же раздумали?
— С физикой у меня всегда «прохладные» отношения были, а факультет то в пединституте физико математический...
— Эльвира Петровна, Вы назвали ещё одно имя – Л. М. Шалькова.
— Да, я помню Любовь Михайловна была одной из тех, о ком говорят: «Учитель от Бога!». Она вела у нас русский язык и литературу, я сидела на её уроках, словно зачарованная. Это было какое-то волшебство!
И хотя стать учителем я мечтала с самого раннего детства, вот эти два педагога окончательно определили мой выбор.
— В каком педвузе Вы учились?
— В 1986-м году я поступила на химико-биологический факультет Курганского государственного педагогического института, из стен которого вышла 5 лет спустя с дипломом учителя химии и биологии. До сих пор помню, как было трудно на первом курсе. И уровень требований другой, и городская среда совсем иная. Очень помогло то, что в школьные годы активно занималась общественной работой: в пионерском возрасте была председателем совета отряда, позже одноклассники избрали меня комсоргом. Общественная работа делает чело века общительнее, раскомплексованнее. В общем, сложились отношения и с однокурсниками, и с учебными дисциплинами, даже повышенную стипендию получала.
— Некоторым очень нравится учиться в педагогическом, пока дело не дойдет до педпрактики…
— Я не из их числа! Наоборот, практика показалась мне интерес нее, чем теория. На 4-м курсе я успешно прошла педпрактику в одной из школ г. Курган, а на после днем курсе в течение целой четверти самостоятельно работала в сельской школе. В Михайловской школе не было специалиста – химика, поэтому нам с учениками пришлось весь учебник 9 класса за 2 месяца освоить. И с педагогическим коллективом, и с учениками за время практики сложились замечательные отношения. Я с удовольствием вернулась в эту школу уже в качестве молодого специалиста. Там и судьбу свою нашла, замуж вышла. Одно плохо, школа маленькая, не было полной часовой нагрузки, поэтому с семьей в Горный переехали. И вот уже 30 лет пролетели!
- В начале нашей беседы Вы говорили, что Вам повезло с наставниками в школьные годы. Сопровождало ли Вас это везение во взрослой жизни?
— На этот вопрос я уверенно отвечаю: «Да! Жизнь оказалась щедра на встречи с хорошими людьми, настоящими профессионалами». И здесь я не могу не назвать Геннадия Петровича Шпорна, который работал директором ПУ-68, когда я только устроилась на работу. С первых своих шагов в училище и до сегодняшних дней я считаю своим наставником А. С. Бобкову, учителя математики. Все тридцать лет она помогает добрым советом, щедро делится своим огромным опытом, человеческим участием. Несколько лет наша семья жила на одной лестничной площадке с ветераном училища, бывшим мастером производственного обучения А. С. Шпак. Я очень благодарна Антонине Степановне за её поддержку, мудрые подсказки, такт, с которым она давала свои советы, человеческую теплоту. Ценность таких отношений не преходяща!
— Вы являетесь членом профсоюза, Эльвира Петровна?
— Конечно. И профсоюзная организация в нашем коллективе существует не только на бумаге. Профсоюз живёт и действует.
— Вот уже более десяти лет Вы работаете заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Это большая нагрузка. Не мешает ли административная работа педагогической?
— Насчёт загруженности не могу с Вами не согласиться. Очень плотный рабочий график, ведь заместитель директора по УВР отвечает за профилактическую работу, организацию и проведение мероприятий. Я, наверное, выражу общее мнение, если скажу, что образовательные учреждения просто завалены самыми разнообразными отчётами. Но воспитательную работу нельзя отделить от учебной, каждый педагог – это не только предметник, но еще и воспитатель, даже если он не работает заместителем директора по УВР.
— В политехническом лицее обучаются девушки и юноши 15-18 лет. В этом возрасте осуществляется переход от детства к взрослости, происходят физические, эмоциональные, психологические изменения, идёт формирование самооценки, установление отношений с окружающими людьми. В общем, сложный возраст.
- Как Вам удаётся ладить с подростками, которые зачастую сами не знают, чего они хотят?
— Вот наша задача и состоит в том, чтобы помочь им разобраться в себе, подвести к правильному решению, как будто это их собственный выбор. Откровенно скажу, нелегко это, не всегда получается. Взрослым хочется, чтобы под ростки поняли их. В свою очередь, подростки тоже мечтают о понимании. Я всегда вспоминаю фразу из фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Мы старше своих учеников, мы мудрее, к тому же, мы избрали для себя этот профессиональный путь, поэтому именно на нас лежит главная ответственность.
— За три десятилетия работы Вы обратили внимание на то, как изменились ваши ученики?
— Да, дети сейчас совсем не те, что были 15 - 20 лет тому назад. Меняется жизнь, и все изменяется.
— «Мы дети прогресса и скорости звука. Мы дети без почерка, дети фейсбука?».
— И от этого никуда не уйти. Современную молодежь всё труднее заинтересовать в чем-то, чем то удивить. Вот лишь один пример, совсем «свежий». Объясняю тему «Аминокислоты». Один юноша сидит и бурчит: «И зачем всё это. Мне совсем не надо об этих аминокислотах знать. Что же я, возьму гамбургер и вместо того, чтобы его съесть буду раздумывать: какие в нём аминокислоты?».
И так далее, в том же духе. Как тут поступить? Если про сто сделать замечание, оборвать, то ситуация не разрешится. Вот я и постаралась доказать фактами, что знание аминокислот необходимо всем. Убедила ли я своего оппонента? Жизнь покажет…
— Кстати, Эльвира Петровна, продолжаете ли Вы общаться со своими бывшими учениками?
— С некоторыми выпускника ми находимся на связи долгие годы. Учились у нас, например, братья Ванякины. Один получил профессию повара, другой – сварщика. Долгое время мы с ними переписывались – перезванивались, потом они женились, видно другие заботы появились…
Сейчас общаемся с Настей Горюновой. Она училась в лицее на повара, кондитера. Получила диплом с отличием, сейчас учится в вузе, делится с нами своими успехами. Очень приятно, когда есть такая обратная связь, ведь за годы учебы эти юноши и девушки становятся близкими…
— О нашей Эльвире Петровне хочется говорить и говорить самые хорошие слова, - «аттестует» коллегу директор ГБОУ СО «Красно партизанский политехнический лицей» О. П. Дубцова, - это очень компетентный, требовательный и исполнительный администратор, который досконально знает свою работу и добросовестно её исполняет. А какие прекрасные уроки она проводит!
Творчески подходит к подготовке и проведению каждого занятия, стремится увлечь своими предметами. Наши ребята очень любят и уважают Эльвиру Петровну, с готовностью выполняют её поручения, ведь она не только строга, но ещё и необыкновенно добра. И дети чувствуют эту доброту…
Не побоюсь громких слов: на таких, как Э. П. Гилёва образование держится!
- Спасибо, Ольга Павловна, за такую высокую оценку труда педагога.
— Я еще хочу дополнить, что Эльвира Петровна уже много лет подряд является общественным наблюдателем на выборах, награждена Благодарностью общественной палаты Российской Федерации, Почетной грамотой председателя Общественной палаты Саратовской области. За добросовестный труд и высокий профессионализм в работе она отмечена Грамотой министерства образования Саратовской области!
— Ещё раз спасибо, Ольга Павловна!
А Вам, Эльвира Петровна, позвольте пожелать крепкого здоровья, взаимопонимания с коллегами, обучающимися и их родителями, ведь в этом и состоит наше учительское счастье!
-
7:14 9 ноябряПросим вас обратить внимание на изменения режима работы дополнительного офиса Сбербанка
-
14:51 8 ноябряВ ЗАГСе п. Горный состоялась торжественная регистрация брака участника СВО
-
12:54 8 ноября«Движение Первых» — это возможность расти и развиваться
-
12:48 8 ноябряВ Самаре завершился всероссийский семинар фонда «Защитники Отечества»