"Служба по контракту"

Любить по-русски

16:27 25 ноября 2024
610
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Их глаза светятся счастьем и просто невозможно не почувствовать ауру любви, которая окружает семейную пару П. Надежда и Алексей встретились после годовой разлуки, встретились, чтобы через две недели расстаться вновь, ведь так краток отпуск!

И совсем скоро по утрам Алексея Александровича будет будить не милый голос сынишки, а совсем иные звуки. «За ленточкой» совсем другая жизнь…

А пока муж и жена вместе и счастливы, и эти драгоценные моменты своей жизни они согласились разделить с земляками, рассказав нам о своей семье.

Семья П. совсем молодая. Они вместе уже пять лет, но официально зарегистрировали брак год назад, перед уходом Алексея Александровича на СВО.

В семье подрастает сын Макар, которому вскоре исполнится 3 года. Своими родными доченьками считает глава семьи Полину и Анну – детей Надежды Викторовны от первого брака.

А началась эта романтическая история под Рождество, в 2018-м году.

— Алексей тогда жил и работал в Санкт-Петербурге и приехал на новогодние праздники в гости к другу. Наша первая встреча состоялась в п. Михайловский за праздничным столом у общих знакомых. На следующий день он уехал, и мы не виделись 4 месяца, - вспоминает Надежда Викторовна.

С улыбкой рассказывает молодая женщина о письмах и звонках, которыми «засыпал» её поклонник, о своих сомнениях... Сейчас, годы спустя, всё видится в несколько другом свете.

— Надежда, Алексей, на вашу долю выпала серьезная «проверка на прочность» - год назад Алексей добровольцем ушёл на СВО. Что изменилось в ваших отношениях?

— Я бы сказал, что наша семейная жизнь вышла на новый уровень, - задумчиво говорит Алексей Александрович, - мы стали относится друг к другу гораздо бережнее, ушли в прошлое глупые ссоры по пустякам, чувства стали более глубокими. Эта разлука сделала нас ближе и доказала, что любовь жива! К сожалению, не все супружеские пары прошли такую проверку…

— Сын Вас узнал, Алексей?

— Да! Когда я уходил на СВО, Макару было чуть больше полутора лет. Целый год в жизни такого малыша – это огромный срок, но сынок бросился ко мне с криком: «Папочка!». И всё это время каждое утро он просыпается с этим словом. Через несколько дней он проснется, а меня уже нет рядом. Как подумаю об этом, сразу сердце щемит... А в том, что меня сынишка не забыл - заслуга Нади. Она ему постоянно фотографию мою показывала, видео, да и по телефону мы с Макаркой общались. Жена даже немножко ревнует сына ко мне: «За папой как хвостик ходит, а маму не замечает».

А Анюта несмотря на то, что уже в 8-м классе, тоже каждую свободную минутку с папой старается побыть.

— Надежда, Ваша старшая дочь, Полина, сейчас учится в Саратове?

— Да, она поступила в Саратовский медицинский колледж. Будущий фельдшер. Мы сделали Полине сюрприз: ничего не сказали о том, что Алексей пришёл в отпуск, а «нагрянули» все вместе, внезапно. Сколько радости было! Полина Лёшу папулькой зовёт, и он души в ней не чает. В общем, наш сюрприз удался!

— Алексей, что самое сложное для Вас там, в зоне боевых действий?

— Чтобы ответить на этот вопрос, долго думать не надо. Конечно, это разлука с близкими, с людьми, которых любишь. К бытовым неудобствам, физическим нагрузкам привыкаешь довольно быстро и вскоре перестаешь их замечать, а вот невозможность быть рядом с любимым человеком – это совсем другое.

Хорошо, что есть интернет. Можно, хотя бы, позвонить, пообщаться по видеосвязи. Но всё это, конечно, не заменяет встреч. А ещё скучаю по работе: по сцене, по аплодисментам зрителей. Мне не хватает общения с зрительным залом, ведь не только артист дарит зрителям свои эмоции, он и сам получает от зала мощную энергетическую подпитку.

— Алексей, Вы так тепло говорите о своей семье, о работе. Что же заставило Вас добровольно расстаться с ними?

— Действительно, у меня не было никаких проблем, но очень трудно объяснить словами своё внутреннее состояние на тот момент.

Я просто понял, что должен быть там, где идёт борьба со злом, что должен защищать своё Отечество, людей, которых я люблю. Может быть, в какой-то степени толчком послужило ещё и то, что коллега, Александр Анатольевич Г., к тому времени уже год как воевал.

Во всяком случае, идти добровольцем на СВО – это было мое взвешенное, самостоятельное решение, о котором я ни разу не пожалел. А вот Надежде я ничего не говорил до последнего, не хотел расстраивать её заранее.

— О том, что муж уходит на СВО, я узнала абсолютно случайно, - рассказывает Надежда Викторовна, - он куртку бросил на стул, а я стала её вешать и увидела в кармане документы о прохождении медицинской комиссии и узнала, что через 3 дня Лёша уже уедет. Это было огромное потрясение, но повлиять на его решение я не могла.

С тех пор так и живу постоянно в режиме ожидания, то есть жду его семь дней в неделю по 24 часа в сутки. Все мысли о том, как он там? На ночь целую его фотографию, утро начинается также. Сын, дочери – мы все очень скучаем по нашему папе и с нетерпением ждём его домой, считая недели, дни, часы. Он у нас самый лучший, самый любимый!

— От тех участников СВО, с кем мне приходилось беседовать, можно было услышать: «Пребывание «за ленточкой» изменило моё отношение к жизни». Можете ли Вы сказать это о себе?

— Я абсолютно согласен с тем, что СВО меняет мировоззрение человека. Коренным образом изменяется шкала ценностей. Начинаешь иначе относиться к жизни, времени, людям. Более бережно, более внимательно. Приходит понимание, что материальное благополучие – вещь второстепенная, а главное – это сама жизнь, люди, рядом с которыми ты находишься, их поддержка, внимание.

Помню пришла нам в часть посылка откуда-то из Сибири. Необычная посылка: шоколадка – письмо, шоколадка – письмо, и так до верха ящика. Письма были от детей – школьников и шоколад тоже от них. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от этих посланий: искренних, неотредактированных.

Спасибо всем, кто заботится о нас, шерстяные носки ручной вязки греют не столько тело, сколько душу! Замечательные люди живут в нашей стране, как их не любить, не защищать?

— Надежда, Алексей, вы, наверное, думаете о будущем. О чем мечтает ваша семья, если не секрет?

— Секретов у нас нет, - говорит Надежда Викторовна, - самая главная мечта, чтобы поскорее завершилась СВО и наступил мир. А там уж постараемся «свить семейное гнездо». Мы мечтаем о доме с участком, чтобы можно было посадить сад, цветы. А у Макара обязательно будет младший брат или сестренка, или лучше сразу двое малышей! Это же счастье!

Откровенно говоря, мне не хотелось расставаться с Надеждой и Алексеем, ведь всегда приятно общаться с людьми, от которых исходят добрые чувства по отношению друг к другу, к окружающим людям, к реалиям жизни. Они умеют жить и любить по-русски!

 

На фото автора: Алексей и Надежда счастливы вместе.