"Я счастлива помогать детям", - говорит логопед детского сада "Родничок" Светлана Кузнецова

13:22 11 ноября 2022
87
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

14 ноября - Международный день логопеда


Логопед – профессия не столь массовая как учитель или воспитатель, поэтому большинство из нас не только не знает дату профессионального праздника логопедов, но и не предполагает, что такой праздник есть вообще.
Но он есть!

14 ноября в 19-й раз будет праздноваться Международный день логопеда – профессиональный праздник логопедов, дефектологов и всех людей, имеющих отношение к данной сфере деятельности.

Вот уже почти 20 лет в МДОУ «Детский сад «Родничок» п. Горный» логопедом работает С. А. Кузнецова, о которой руководитель образовательного учреждения Ирина Владимировна Бунос отзывается не только с уважением, но и с восхищением:

— Светлана Александровна – прекрасный специалист, очень квалифицированный логопед, который не просто образцово выполняет свои должностные обязанности, но и живёт своей работой. Нашего логопеда отличают отзывчивость не только по отношению к коллегам и воспитанникам, она помогает родителям, к ней обращаются за помощью из других образовательных учреждений. Светлана Александровна «дружит» с компьютером и всегда находит что-то новое и интересное по своей работе. А её кабинет! Это настоящее «царство» нашего логопеда. Светлана Александровна оформила его своими руками, постоянно пополняет базу кабинета. Дети просто обожают здесь заниматься, ведь они словно попадают в волшебный мир! С. А. Кузнецова умеет заинтересовать детей, мотивировать их к самостоятельным занятиям. В своей работе Светлана Александровна широко использует современные технологии, которыми она прекрасно владеет.

Естественно, что после такой блестящей рекомендации мы просто не могли не встретиться с С. А. Кузнецовой.

За несколько дней до профессионального праздника логопедов Светлана Александровна стала гостем редакции газеты «Заволжские степи» и ответила на вопросы нашего корреспондента.

— Светлана Александровна, почему Вы выбрали для себя профессию логопеда?

- Все началось ещё в школьные годы. Я уже тогда мечтала стать дефектологом, помогать детям. К сожалению, в те годы в педагогическом институте не было заочного отделения по этой специальности, поэтому я пошла учиться на воспитателя в Балашовский пединститут. Но, работая воспитателем, я стремилась помочь детям, имеющим проблемы с речью. А в 2003 году методист районо Т. Н. Захарченко предложила мне пройти курсы переподготовки по специальности «логопед», за что я ей очень благодарна. Так начался мой путь в профессию. Сначала в районе была только одна ставка логопеда, и я работала одна во всех трех детских садах п. Горный: «Родничок», «Малыш», «Теремок». Затем была руководителем районного объединения логопедов (нас на тот момент было 5 человек). Сейчас в детских садах Краснопартизанского района 3 логопеда. Логопеду, безусловно, необходимо иметь соответствующее образование, но главное – это любовь к детям и своему делу.

 — Что самое трудное в Вашей работе?

 — Труднее всего автоматизировать звук. Поставить звук можно всего за 2-3 занятия, а вот добиться, чтобы ввести его в постоянную речь, гораздо сложнее. Поясню на примере: мы научили ребёнка произносить шипящие. В кабинете логопеда он говорит: «шапка», но попадая в привычную среду, снова начинает говорить «сапка». Поэтому, чтобы автоматизировать звук, нужны совместные усилия логопеда, ребёнка и жесткий контроль со стороны родителей! То есть, в этом процессе должны участвовать специалист, ребёнок, родители.

 — Светлана Александровна, в последние годы все больше детей нуждаются в помощи логопеда. С чем это связано?

 — Такая проблема есть, и это следствие развития цивилизации. С самого раннего детства живое общение подменяется гаджетами: мобильным телефоном, планшетом, ноутбуком. Я всегда советую родителям: «Уберите гаджеты! Разговаривайте со своими детьми, читайте им книжки, разучивайте стихи. Эти занятия развивают и речь, и память ребенка, увеличивают его словарный запас, развивают фантазию».

 — Спасибо за ценный совет. Скажите, а были ли в практике Вашей работы какие-то забавные случаи?

 — За 20 лет работы много разного было. И смешного, и грустного. Сейчас пришёл на память такой случай. Лет 10 назад привели ко мне на занятия мальчика. Он выговаривал все звуки кроме «р». Ребенок был очень подвижный и всё время рвался бежать играть. «Вот научишься рычать, тогда и заниматься с тобой больше не будем», - сказала я Илюше на нашем втором занятии. Это было в четверг или пятницу. А утром в понедельник с самого утра он подбежал ко мне и громко «зарычал». Вот так, всего за 2 выходных дня, родители закрепили в сыне навыки, полученные от логопеда.

 — Какие моменты наиболее радуют Вас в Вашей работе? - Результат. Когда ребёнок начинает правильно говорить, то испытываешь удовлетворение. А еще очень приятно, когда встречают на улице родители выпускников детсада и говорят: «Спасибо, Светлана Александровна! Вы нам очень помогли, ребенок учится отлично!». Ради этих достижений стоит работать!

 — А теперь давайте поговорим о Ваших личных достижениях. И. В. Бунос сообщила, что в минувшем учебном году Вы стали победителем муниципального конкурса на разработку лучшего проекта «Интерактивная игра для дошколят».

- Да, конкурс проходил в 2 этапа. Моя методическая разработка «Сам себе я помогу – своё здоровье сберегу» была отмечена дипломом за 1 место. Затем этот же проект я представила на 5-й Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка», где тоже стала победителем. Мне сообщили, что я также стала победителем в конкурсе зрительских симпатий: около 50 тысяч пользователей отметили проект знаком «класс».

  — От всей души поздравляем Вас с успехом! Большая часть нашей жизни – это работа, но хотелось бы узнать, а чем логопед Кузнецова занимается в свободное время?

 — Мое хобби – рукоделие. Я шью, вяжу на спицах и крючком, плету макраме. Научиться шить заставила жизнь, ведь раньше была проблема купить вещи и на взрослых, и на детей. Шила себе платья, куртки, пальто, потом начала обшивать двух дочерей. Сейчас шитье уступило место вязанию. Вяжу все, начиная от игрушек и до пальто. Игрушки, салфетки раздариваю родным и друзьям, а вот пальто ношу сама. Освоила технику плетения макраме: сделала брошку, настенное панно, абажур для настольной лампы. Вещи, сделанные своими руками, украшают дом, делают его уютным.

 — Спасибо Вам огромное, Светлана Александровна! Крепкого здоровья и дальнейших успехов! С наступающим профессиональным праздником!




 Беседовала М. Михайлова